Аромамаркетинг
Аромамаркетинг – комплекс мероприятий, основанных на использовании различных ароматов для воздействия на аудиторию. Сегодня, в ситуации растущей конкуренции, ароматизация является сильным инструментом для повышения экономических показателей. Запах – безусловное украшение любого пространства, он может сказать о многом, не используя слов или навязчивого визуального контента, и надолго остается в памяти.
Основные направления, используемые ароматехнологией для развития бизнеса:
- Ароматизация пространства или продукции.
- Аромадизайн помещения – профессиональный подбор аромата исходя из особенностей и целей компании.
- Аромабрендинг – формирование долгосрочного имиджа бренда. Включает в себя как выбор главной ароматической темы, которая станет визитной карточкой, так и сезонные или праздничные варианты.
Цели аромамаркетинга:
- решение проблемы неприятных запахов;
- создание особой атмосферы в точках продаж.
- расширение объема торговли, стимулирование импульсных покупок;
- повышение лояльности клиентов, привлечению новых;
- рост популярности и конкурентоспособности предприятия.
Основные сферы применения
- Рестораны, клубы, бары, кафе (food-ритейл). Аппетитные запахи вызывают желание «перекусить», привлекают проходящих мимо людей, повышают время нахождения гостей в заведении, что отражается в увеличении среднего чека. В кондитерских магазинах и пекарнях благоухание кофе или свежей выпечки провоцирует совершать незапланированные покупки. В зоне бара используют ароматные композиции коктейлей для повышения их продаж.
- Гостиницы, отели, туристические агентства (HoReCa). Гостиничный бизнес – первый клиент аромамаркетологов. Одним из инструментов создания максимально комфортной среды является интерьерная ароматизация. Для разных помещений подбирают отдельный парфюм. Его привлекательность также зависит от сезонности: летом актуальны более легкие, прохладные варианты, а зимой – теплые, пряные. В туристических агентствах соответствующий тематике аромат усилит у посетителя желания отправиться в путешествие.
- Офисы организаций. Запахи выступают в качестве аромалоготипа, влияют на восприятие компании, демонстрируют её престиж. Они призваны вызвать чувство надежности и безопасности, нейтрализовать нервозность, а также способствовать благоприятной обстановке, повышать работоспособность сотрудников.
- Магазины любой специализации (включая бутики и мебельные салоны). Правильный аромат, сочетающийся с общей стилистикой пространства, выделит предприятие на фоне других. Статусные парфюмерные композиции, такие как сандал или кожа будут подсознательно вызывать положительное мнение о высоком качестве товара.
- Спортклубы, фитнес-центры, бассейны. В этих учреждениях требуются активизирующие, освежающие парфюмерные композиции, которые подарят заряд бодрости и хорошего настроения. Для нейтрализации неприятного амбре необходимо применение специальных абсорбирующих средств. В бассейнах актуальны свежие морские ароматические отдушки, устраняющие запахи сырости или хлорки, если они присутствуют.
- Сауны, салоны красоты, SPA-центры. Здесь особенно важно создать расслабляющую атмосферу, погрузить посетителей в состояние релакса и удовольствия от процесса.
- Кинотеатры, художественные галереи, арт-студии, музеи, выставки, презентации. Современная технология может воссоздать любой аромат, дополнив впечатление через обоняние. Даже сцены баталий или оружейные экспозиции можно сопроводить запахом пороха и дыма. Ароматизация в кинотеатре помогает настроиться на нужное восприятие. Для каждого фильма можно подобрать соответствующий вариант, который усилит эмоции.
- Казино, залы игровых автоматов, бильярдные, боулинг. Приятное, мягкое аромаокружение способствует вовлеченности посетителей в игровой процесс, повышению азарта и, как следствие, – увеличению выручки.
- Вечеринки и ночные клубы. Ароматы способны сделать мероприятие необычным и запоминающимся. Кроме того, важной их функцией является ликвидация имеющихся неприятных запахов. Это отличный вариант для мест, где курят и где находится много энергично двигающейся публики.
Ароматизировать можно не только места торговли, заведения общепита или сферы развлечений, но и аэропорты, вокзалы и другие места массового прибывания людей – область аромамаркетинга безгранична.