История появления туалетной бумаги

Изобретение туалетной бумаги

Многие привычные нам вещи, которые в современном мире воспринимают как должное, не всегда были частью быта. Даже такой предмет, как туалетная бумага, имеет свою интересную историю. Раньше в гигиенических целях люди использовали различные средства, в зависимости от страны, климата, обычаев это были: снег, песок, камни, листья растений, мох, ткань, губка, специальные щетки, вода, позже газеты или страницы книг.

Первая бумага была изобретена в 105 году н.э. в Китае. Упоминания о ее применении в санитарных целях относится уже к 589 году. Первоначально она была предназначена только для императорской семьи, а в дальнейшем производство стало носить достаточно массовый характер.

А что в других странах?

В США в 1857 г. Д. Гайетти выпустил туалетную бумагу, нарезанную и упакованную в пачки. Именно американцы первыми додумались запустить ее в общественную продажу, что неудивительно.

В Европе через каких-то 23 года англичанине благодаря Олкоку открыли для себя новый продукт, который носил именовался бумажные бигуди. Такое название было выбрано потому что британцы стеснялись спрашивать в магазинах туалетную бумагу.

Привычная нам отрывная перфорация добавилась в Германии. Предприниматель Ханс Кленк в 1928 году увековечил себя в названии товара – «Hakle». В каждом рулоне было ровно тысяча листков.

В России данное изделие начали выпускать в XVII веке, при царе Алексее Михайловиче для нужд двора. Удобство было недоступно простолюдинам, использовавших по-прежнему подручные материалы. И надолго забылось после смерти государя. В СССР туалетную бумагу привозили из-за границы. Только в 1968 году Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области стал выпускать рулоны для народа, и после мощной рекламной кампании они быстро стали дефицитным товаром.

Последним по времени изобретением, связанным с туалетной бумагой, стала разработка изделия, состоящего из 2-3 слоев. В свободной продаже можно найти ароматизированные, сверхмягкие, увлажненные модели, самых различных расцветок, включая красного и черного цветов, украшенные различными принтами: начиная от смешных надписей, кроссвордов, анекдотов и заканчивая портретами политиков (со времен Второй мировой войны, когда американцы напечатали портрет Гитлера, подобная антиреклама стала частой).

Сейчас ежегодно в мире выпускается 30 миллиардов рулонов, однако пользуются этим удобством лишь 30% населения.

Поделиться:
Комментарии

Оставить комментарий

Оставьте свой комментарий. Ваш e-mail не будет опубликован. Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.