Философия безупречного порядка в сфере гостиничного бизнеса регулируется правилами хаускипинга. Hotel housekeeping – служба, основной обязанностью которой являются различные виды клининговых мероприятий. От их грамотной организации напрямую зависит репутация отеля. Цель уборочных работ – обеспечить чистоту для комфортного пребывания гостей и их безопасности. При этом действия персонала должны точно соответствовать прописанным рекомендациям и алгоритмам уборки.
Следует неукоснительно придерживаться следующих правил. Персоналу запрещено:
- оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;
- притрагиваться к личным вещам гостя;
- закрываться в номере;
- пользоваться туалетом, ванной или косметикой;
- разговаривать по внутреннему телефону;
- курить в номере и другое.
Принцип очередности уборки номеров в общем виде выглядит следующим образом:
- С вывешенной на дверях просьбой об этом.
- Пустые, ожидающие заселения.
- Освободившиеся после выезда постояльцев.
- Занятые гостями. При этом клининговые мероприятия должны выполняться в их отсутствие.
Для каждого вида уборки должны быть закреплены:
- план выполняемых работ;
- регламент;
- график.
В среднем на уборку выделяется от 15 до 25 минут. В случае, если уборочный процесс занимает больше отведенного на него времени, возможно, причина кроется в неудобном инструментарии, неэффективных технологиях или оборудовании.
Методы уборки пола и поверхностей:
- сухая;
- «ведро-вода»;
- безведерная (предварительная подготовка).
В номере отеля, как правило, используется метод «ведро-вода», однако более современным, быстрым и эффективным является метод предварительной подготовки салфеток и мопов.
По Вашему запросу мы составим оптимальный список инвентаря для данного метода в зависимости от характеристик помещения.
Уборочная тележка незаменима в хаускипинге. В зависимости от требований к уборке, а также от модели и размера самой тележки, она может быть укомплектована:
- пылесосом,
- шваброй с ведром,
- салфетками для мебели и пола, губками, щётками,
- перчатками,
- чистящими и дезинфицирующими средствами,
- мусорными мешками,
- комплектами косметики (шампунь, мыло, гель для душа),
- постельными принадлежностями и махровой группой,
- рекламной продукцией.
Общие правила цветовой кодировки инвентаря, распространенные в рамках международной клининговой системы:
- санитарные зоны – красный;
- жилые помещения, коридоры – синий;
- места с повышенными гигиеническими требованиями (общепит) – зеленый;
- остальные поверхности, имеющие условные загрязнения, – желтый.
Повысить уровень оказываемых клининговых услуг позволяет контроль качества. Для этого используют чек-листы. Они помогают выявить и в дальнейшем исключить ошибки, тем самым поддерживая высокий уровень сервиса.