Общие требования к уборке номерного фонда

swep-pro-new

Философия безупречного порядка в сфере гостиничного бизнеса регулируется правилами хаускипинга. Hotel housekeeping – служба, основной обязанностью которой являются различные виды клининговых мероприятий. От их грамотной организации напрямую зависит репутация отеля. Цель уборочных работ – обеспечить чистоту для комфортного пребывания гостей и их безопасности. При этом действия персонала должны точно соответствовать прописанным рекомендациям и алгоритмам уборки.

Следует неукоснительно придерживаться следующих правил. Персоналу запрещено:

  • оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;
  • притрагиваться к личным вещам гостя;
  • закрываться в номере;
  • пользоваться туалетом, ванной или косметикой;
  • разговаривать по внутреннему телефону;
  • курить в номере и другое.

Принцип очередности уборки номеров в общем виде выглядит следующим образом:

  1. С вывешенной на дверях просьбой об этом.
  2. Пустые, ожидающие заселения.
  3. Освободившиеся после выезда постояльцев.
  4. Занятые гостями. При этом клининговые мероприятия должны выполняться в их отсутствие.

Для каждого вида уборки должны быть закреплены:

  • план выполняемых работ;
  • регламент;
  • график.

В среднем на уборку выделяется от 15 до 25 минут. В случае, если уборочный процесс занимает больше отведенного на него времени, возможно, причина кроется в неудобном инструментарии, неэффективных технологиях или оборудовании.

Методы уборки пола и поверхностей:

  • сухая;
  • «ведро-вода»;
  • безведерная (предварительная подготовка).

В номере отеля, как правило, используется метод «ведро-вода», однако более современным, быстрым и эффективным является метод предварительной подготовки салфеток и мопов.

По Вашему запросу мы составим оптимальный список инвентаря для данного метода в зависимости от характеристик помещения.


Уборочная тележка незаменима в хаускипинге. В зависимости от требований к уборке, а также от модели и размера самой тележки, она может быть укомплектована:

  • пылесосом,
  • шваброй с ведром,
  • салфетками для мебели и пола, губками, щётками,
  • перчатками,
  • чистящими и дезинфицирующими средствами,
  • мусорными мешками,
  • комплектами косметики (шампунь, мыло, гель для душа),
  • постельными принадлежностями и махровой группой,
  • рекламной продукцией.

Общие правила цветовой кодировки инвентаря, распространенные в рамках международной клининговой системы:

  • санитарные зоны – красный;
  • жилые помещения, коридоры – синий;
  • места с повышенными гигиеническими требованиями (общепит) – зеленый;
  • остальные поверхности, имеющие условные загрязнения, – желтый.

Повысить уровень оказываемых клининговых услуг позволяет контроль качества. Для этого используют чек-листы. Они помогают выявить и в дальнейшем исключить ошибки, тем самым поддерживая высокий уровень сервиса.

Поделиться:
Комментарии

Оставить комментарий