Гигиена в сфере HoReCa претерпевает изменения, основанные на инновациях, которые переопределяют само значение чистоты и качества обслуживания гостей. Новые методы очистки становятся необходимостью – технологии играют решающую роль в повышении комфорта и безопасности гостей.
В центре внимания умная уборка:
- Встроенные датчики, контролирующие порядок в помещении и качество воздуха. Собранные ими данные анализируются для прогнозирования потребностей в уборке, оптимизации распределения ресурсов и даже персонализации услуг по уборке.
- Роботы, оснащенные искусственным интеллектом, легко и быстро решающие повторяющиеся задачи, освобождающие персонал для более персонализированного взаимодействия с гостями.
- Инновационные системы фильтрации воздуха, способные предотвратить распространение переносимых по воздуху загрязняющих веществ, аллергенов и неприятных запахов.
- Устройства, которые определяют расстояние до предмета и его очертания с помощью светового луча (лидар), открывающие возможности для высокоточной дистанционной картографии и 3D-визуализации (в том числе под углом).
- Технология с настройкой многоуровневого картографирования, позволяющая определить самый эффективный путь для методичной уборки.
- Водосберегающие системы очистки и энергоэффективное оборудование.
- Системы дополненной реальности, показывающие правильность расположения мебели и других предметов.
- Дроны-распылители (беспилотники), дезинфицирующие обширные пространства.
- Нетоксичные, биоразлагаемые, экологически чистые чистящие средства, полученные из ингредиентов растительного происхождения.
- Роботизированная доставка еды.
Программные системы
Основная задача программного обеспечения – сбор и структурирование информации, управление рабочими мероприятиями, а также планирование использования ресурсов. Программа позволяет синхронизировать деятельность разных подразделений, автоматизирует большинство процессов, помогает контролировать сроки и качество уборки.
Технология, предназначенная для парка уборочной техники, дает возможность собрать базу данных для анализа и статистики и выявить «узкие» места и точки роста. Можно отследить, сколько часов в заданный период работала конкретная машина, какое время находилась на зарядке, какие ошибки и как часто выдавала, где и в какой момент эксплуатировалась. Такая система упрощает контроль состояния парка машин.
Обучение и повышение квалификации
Для быстрого и высококачественного выполнения уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм заведение должно располагать современными видами уборочных машин, инвентаря, материалов, а также профессионально подготовленными сотрудниками.
Технологические достижения не имеют смысла без квалифицированных менеджеров, которые ими способны управлять. Персонал должен обладать знаниями и навыками для:
понимания считываемых данных,
управления умными роботами-уборщиками,
внедрения устойчивых эффективных практик.
Внедрение новейших технологий в работу службы хаускипинга несомненно приведёт к повышению качества содержания помещений и обслуживания гостей с одновременным снижением затрат.